Пресс-центр
Гордость Донбасса: Иловайск
Иловайск — город железнодорожников, основанный в 1869 году. Возникновению города послужило развитие промышленности Донбасса, необходимость транспортировки производимой продукции. Город назван в честь донского дворянского рода Иловайских, которые владели землями на территории нынешней
В 1865 году сообщество промышленников обратилось к правительству Российской Империи с просьбой отдать им в концессию землю для возведения Азовской железной дороги в Таганрог через Харьков и Донбасс, потому что активно строились шахты, заводы, рудники и другие предприятия. Железная дорога значительно упрощала перевозку готовой продукции и увеличивала прибыль предпринимателей.
Концессионер и строитель железных дорог Самуил Соломонович Поляков, победив конкурентов, получил разрешение от правительства на строительство
Строительство железной дороги проходило в тяжелейших условиях. Рабочие вспахивали землю плугом, лопатами грузили на телеги и подвозили к местам строительства. Нехватка продовольствия усугублялась тяжелыми погодными условиями. Приехавшие на строительство магистрали со всей Российской Империи постоянно болели, многие отдали свои жизни. Неимоверными усилиями строительство было окончено. 23 декабря 1869 года с оркестрами и молебнами состоялось торжественное открытие движения на участках
По причине того, что участок железной дороги
22 мая 1919 года на станции Иловайской состоялась встреча Главнокомандующего Вооруженными Силами Юга России
В 1938 году поселок Иловайск получил статус города.
23 октября 1941 года город был оккупирован. 271 житель Иловайска был принудительно вывезен на каторжные работы в Германию. Количество жителей города уменьшилась в 2,5 раза.
Местные железнодорожники организовали разведывательную группу, которой руководил
Боевыми подвигами отличились знаменитые жители Иловайска — летчики
Летом 1943 года Иловайск был освобожден силами
В послевоенные годы Иловайск стремительно развивался. В 1974 году построили новый вокзал, который стал одним из крупнейших вокзалов на территории всего бывшего СССР. Внутри здания располагались большие залы ожидания, кассы дальнего следования, камеры хранения, комнаты отдыха, а также другие помещения. Новая железнодорожная станция Иловайска в сутки принимала около 100 пассажирских поездов и обслуживала тысячи путешествующих.