Пресс-центр
Гендиректор ГП «Почта Донбасса» рассказала о нововведениях и услугах, оказываемых предприятием
16 июля ГП «Почта Донбасса» возглавила Елена Снежко. Чуть больше ста дней спустя новый генеральный директор дала свое первое интервью. Она рассказала корреспонденту газеты «Донецк Вечерний» об услугах, оказываемых предприятием, а также об его достижениях и планах.
ОТ ПОСЫЛОК ДО БИЛЕТОВ
– Елена Витальевна, ГП «Почта Донбасса» постоянно расширяет спектр услуг. Какие новшества вы ввели с 2020 года?
– На сегодняшний день ГП «Почта Донбасса» предоставляет своим клиентам порядка 40 услуг и всевозможных сопутствующих сервисов. В любом отделении почтовой связи (ОПС) можно заплатить за услуги ЖКХ, телефон, Интернет, отправить или получить письмо, посылку, бандероль, почтовый перевод, приобрести билеты в цирк или филармонию, оформить подписку на периодические печатные издания. В каждом едином центра связи (ЕЦС) можно оформить заявку на подключение Интернета или телефонии подведомственных предприятий Министерства связи: ГП «Комтел», ГПС «Углетелеком» и РОС «Феникс». С полным перечнем услуг и актуальных сервисов можно ознакомится на нашем официальном сайте – postdonbass.com.
В ПРИОРИТЕТЕ – ВЫПЛАТЫ
– Какие услуги – самые востребованные?
– Одно из важнейших направлений работы «Почты Донбасса» – реализация социальных гарантий Республики гражданам на получение пенсий, социальных пособий, страховых сумм и иных выплат, предусмотренных законодательством, в части доставки и выплаты денежных средств. За шесть лет работы мы осуществили более 20 миллионов выплат получателям.
С 2017 года предприятие принимает активное участие в Гуманитарной программе по воссоединению народа Донбасса. В ее рамках мы взаимодействуем с фондом «Единый Донбасс» по выплате материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. С начала года в отделениях почтовой связи порядка двух тысяч человек получили выплаты от фонда на сумму более 77 миллионов рублей.
Мы начинали с ежегодной доставки около 2 800 посылок, сегодняшний результат – около 150 тысяч; внутриреспубликанской письменной корреспонденции было до 40 тысяч отправлений, сегодняшний результат – более полумиллиона; международной письменной корреспонденции было всего около тысячи отправлений, объем 2020 года – 25 тысяч. А всего за шесть лет работы предприятием принято и доставлено получателям более 400 тысяч посылок и более 2,5 миллиона писем.
НОВЫЕ УСЛУГИ
– А какие новые услуги и сервисы внедрило предприятие?
– В 2019 году добавлена услуга «Доставка заказов из интернет-магазинов РФ и дальнего зарубежья». На сегодня получателям доставлено более 140 тысяч посылок. Нами разработан и внедрен сервис предпочтовой подготовки отправлений в личном кабинете на нашем официальном сайте, что существенно сократило время обслуживания корпоративных клиентов. Также собственными силами был разработан и внедрен новый сервис оплаты почтовых отправлений «Электронная марка». На сегодня с применением электронной марки отправлены и доставлены более 200 тысяч писем. 2 ноября мы внедрили еще один новый сервис – карточку клиента, что позволит многократно сократить время отправки и получения почтовых отправлений. В дальнейшем планируем расширить перечень услуг, предоставляемых по карте клиента.
В 2015 году были заключены первые договоры с коммунальными предприятиями. Сначала жители ДНР могли оплачивать в ОПС только услуги водоснабжения, на конец 2016 года количество платежей составляло не более 100 тысяч в месяц. На сегодняшний день в отделениях почтовой связи жители ДНР могут оплатить весь спектр коммунальных услуг, а также услуги связи и Интернет. Количество платежей в месяц достигает порядка 700 тысяч, количество контрагентов – свыше 250.
В феврале 2017 года на предприятии была внедрена услуга по приему и выплате почтовых переводов как по территории ДНР, так и в Луганскую Народную Республику. В декабре того же года было отправлено 1 400 почтовых переводов. На сегодня мы отправляем их свыше 6,5 тысячи.
ГП «Почта Донбасса» является одним из первых в Республике предприятий, внедривших электронный документооборот. Большая часть сотрудников используют его в своей работе, а также электронную цифровую подпись (ЭПЦ). Если ранее на согласование письма либо договора уходило до нескольких дней, то сегодня, при использовании ЭЦП, – всего несколько минут.
С августа этого года наше предприятие является страховым агентом ООО СК «Хатхор» и предоставляет услугу по оформлению страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО можно оформить в 160 отделениях почтовой связи.
ФИЛАТЕЛИЯ ДОНБАССА
– Одна из главных изюминок «Почты Донбасса» – выпуск филателистической продукции, прежде всего марок, которые не перестают удивлять своей креативностью. Откуда черпаете идеи марок? Какие из них самые необычные, самые популярные и самые редкие?
– Мы выпустили уже 226 марок, в том числе 211 – художественных и 15 – стандартных. Выпуски, как правило, посвящены наиболее значимым событиям, датам, выдающимся личностям – как местным, так и мировым. Филателия – это наша особая гордость, ведь мы стали пионерами в этой области. Ни при Советском Союзе, ни при Украине в Донецке не выпускалась филателистическая продукция. Это своеобразное направление полиграфии, с множеством специфических правил и требований соответствия. Часто нам приходится «изобретать велосипед», но результат пока оправдывает ожидания как республиканских, так и зарубежных коллекционеров. Значит, мы движемся в правильном направлении.
ОТДЕЛЕНИЯ НОВОГО ФОРМАТА
– 3 июня 2017 года был открыт первый в ДНР Единый центр связи. Сколько ЕЦС открыто в Республике за это время? Во всех ли городах и районах они есть? Где собираетесь открывать такие центры в ближайшее время?
– Сегодня функционируют 68 отделений связи нового формата в 22 населенных пунктах Республики. В наших планах – проведение ребрендинга еще нескольких отделений.
– Не все понимают, чем ЕСЦ отличаются от обычных почтовых отделений. Поясните разницу.
– В основу работы Единого центра связи лег принципиально новый для Республики подход к обслуживанию клиентов. Предполагалось, что в едином окне человек сможет получить индивидуальные консультации по всем вопросам связи, выбрать оптимальный вариант подключения Интернета, оплатить услуги мобильной, почтовой связи, того же Интернета и фиксированной телефонии. Как показало время, идея многофункционального центра, предоставляющего весь спектр услуг связи и коммуникаций, оказалась комфортной для клиентов, поэтому мы продолжим ее развивать.
ПОДАРКИ ПОДПИСЧИКАМ
– Сейчас в разгаре подписная кампании на 2021 год. На сколько периодических изданий можно подписаться через «Почту Донбасса»? Продолжаете ли вы проводить розыгрыш призов среди подписчиков?
– Для оформления подписки доступно более 50 республиканских печатных изданий, 150 зарубежных и – впервые – 14 изданий Луганской Народной Республики. Оформить подписку можно во всех отделениях почтовой связи Республики. Читатели, оформившие подписку на зарубежные периодические издания, гарантированно получат призы в рамках розыгрыша подарков, который запланирован на 20 ноября. А 18 декабря, в канун Дня святого Николая, «Почта Донбасса» проведет еще один розыгрыш подарков для подписчиков. Оба мероприятия пройдут в зале Донецкого почтамта с 9:00 до 15:00.
Беседовал Сергей Голоха, газета «Донецк вечерний»
Другие новости
В Мариуполе продолжается восстановление Главпочтамта
19 сентября 2024
Чтобы обеспечить высокий уровень сервиса, нужно создать достойные условия работы для наших сотрудников, безопасные и комфортные
Важная информация для автовладельцев
18 сентября 2024
Полис страхования действует по всей территории Российской Федерации, включая новые регионы.
Эксклюзивные виньетки от «Почты Донбасса»
17 сентября 2024
Выполненные в соответствии с фирменным стилем компании, соблюдением всех норм и правил почтового выпуска, виньетки будут хорошим подарком для бизнес-партнеров или клиентов.